Учебник п.и.самойленко физика

учебник п.и.самойленко физика

Происходящие в россии изменения не могли обойти стороной образование: демократизация общества привела к созданию новых подходов и взглядов на систему образования, к созданию личностно-ориентированных

технологий обучения и гуманитарной парадигмы образования (данильчук в. ...И. , сериков в. В. , крюкова е. А. , симонов в. решебник задачник по алгебре мордкович 10-11 класс М. , бондаревская е. В.

учебник п.и.самойленко физика

, тарасов ji. B. , мощанский в. Н. , якиманская и. С. И др. ). В результате пересмотра системы подготовки специалистов в ведущих педагогических вузах страны появились комплексные специальности (например, физика и английский язык, математика и английский язык, информатика и английский язык), а также системы дополнительного образования в области профессиональной коммуникации [124], что является не только закономерным результатом гуманитаризации физического (данильчук в. И.

учебник п.и.самойленко физика

, гаврина г. И. ) и естественнонаучного (симонов в. М. ) образования, но и отмеченным в стандартах отражением потребности общества в специалистах, готовых к осуществлению профессиональной деятельности в условиях иноязычной среды, особенно актуальной в связи с увеличением обмена опытом отечественной и зарубежной высшей школы и выходом отечественной системы образования на международный рынок образовательных услуг. Вследствие значительного роста спроса на высшее образование как в нашей стране, так и за рубежом на рубеже xx-xxi вв. [77] особенно актуальной выступает проблема подготовки выпускников российских вузов к продолжению обучения и осуществлению профессиональной деятельности в иноязычной среде в условиях вступления россии в болонский процесс, что открывает новые перспективы в развитии смежных специальностей (например, специальность « физика» с дополнительной специальностью « английский язык»). При этом, помимо чрезвычайно важных вопросов приведения к единой системе как содержания и аттестации общего и профессионального образования, так и системы зачетных баллов, ученых степеней и т. Д. , немалое место занимает проблема разработки учебно-методической литературы для обучения физике в условиях иноязычной среды. Российская система образования в последние годы прилагает массу усилий для восстановления своих позиций на мировом рынке образовательных услуг, т. К.

учебник п.и.самойленко физика

Смена политической системы привела к существенной утрате существовавших позиций в указанной области: в ссср в середине 80-х годов обучалось до 140 тыс.

Иностранных студентов (в рсфср — до 80 тыс. Студентов), скачать криминальные сериалы через торрент 2016 в 1997 г. В россии обучалось около 40 тыс. Иностранных студентов, а в настоящее время порядка 90 тыс. Студентов [97; 113]. В это самое время, например, в сша обучаются 500-600 тыс. Иностранных студентов, далее следуют канада, великобритания, франция [97]. Для многих развитых стран образовательные услуги в сфере высшего образования являются отдельным источником дохода [4]: в сша иностранные студенты составляют 3. 49 % от всех студентов вузов (2% выдаваемых виз) и ежегодно тратят на обучение и проживание порядка 11 миллиардов долларов [143]. При этом делается все возможное для увеличения потока иностранных студентов: в сша количество иностранных студентов выросло от 65тыс. В 1971г. До 315тыс.

учебник п.и.самойленко физика

В 2000г. [163]. Одним из наиболее интенсивно развивающихся и перспективных направлений обучения в российской высшей школе является оказание образовательных услуг на языке-посреднике (как правило, английском языке), что позволяет зачислять на такую форму обучения лучших абитуриентов, тем самым повышать престиж и конкурентоспособность конкретного учебного заведения, и российского высшего образования вообще [18; 27; 92]. Наибольшее развитие обучение иностранных студентов на английском языке получило в медицинских вузах россии: российский государственный медицинский университет, санкт-петербургский государственный медицинский университет им. Акад. И. П. Павлова, волгоградский государственный медицинский университет (волгму), санкт-петербургская государственная медицинская академия им. И. И. Мечникова, нижегородская государственная медицинская академия и др. Опыт российских медицинских вузов позволяет сделать выводы о том, что обучение с применением языка-посредника обеспечивает более высокие академические результаты за счет отсутствия языкового барьера по сравнению с иностранными студентами, обучающимися на русском языке [3].

учебник п.и.самойленко физика

Иноязычная подготовка по физике российских студентов педвузов и обучение физике иностранных студентов на английском языке в российских вузах представляют различные области методической деятельности преподавателя физики; оба явления представляют собой обучение физике на языке-посреднике, и одной из общих для них проблем является разработка учебной литературы по физике на английском языке как неродном. В настоящий момент наибольшее внимание исследователей учебного процесса на неродном языке уделено этапу предвузовской подготовки иностранных студентов в нашей стране: рассмотрены особенности методик изучения отдельных предметов ( лазарева е. А. , гурин а. Б. , чэнь янмэй, крундышева a. M. , родионова и. П. И др.

учебник п.и.самойленко физика

); основы теории обучения на неродном для учащихся языке описаны сурыгиным а.

И. ; министерством общего и профессионального образования рф 8 мая 1997 г. Утверждены требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников факультетов и отделений предвузовского обучения иностранных граждан (отраслевой стандарт); 18 октября 2002 г. Президентом рф в. В. Путиным одобрены основные положения концепции государственной политики российской федерации в области скачать цпи-22 переходы железных дорог трубопроводами подготовки национальных кадров для зарубежных стран в российских образовательных учреждениях. Тем не менее, не остались без внимания вопросы профессионально ориентированной иноязычной подготовки (иванова т. В. , кузнецов а. Н. И леушина и.

учебник п.и.самойленко физика

В. И др. ) и вопросы формирования профессиональной иноязычной компетенции российских студентов в вузах ( коннова з. И. , фадейкина о. В. , хальзова в. М. И др. ).

учебник п.и.самойленко физика

Несмотря на то, что вопросы методики обучения физике на неродном языке рассмотрены явно недостаточно, существование феномена обучения физике на языке-посреднике как отдельной методической проблемы очевидно. Отметим, что предпосылками для учета языка обучения при изучении физики на русском языке как родном являются труды в. И. Данильчука, г. И. Гавриной, а. В. Сергеева, п. И. Самойленко и др. В настоящий момент не разрешены противоречия между: 1) потребностью российского общества и образования в образовательных услугах по физике с применением языка-посредника и недостаточной разработкой специальных методов обучения и учебно-методического обеспечения учебного процесса по физике на языке-посреднике;. 2) необходимостью обеспечения процесса обучения физике на языке-посреднике как специальными методиками, так и специальной учебной литературой, и попытками переноса в эту сферу традиционных способов обучения;.

учебник п.и.самойленко физика

3) тенденцией информатизации физического образования и фактически отсутствием внедрения информационных технологий в физическом образовании с применением языка-посредника;.

4) потребностью российского образования и общества в преподавателях физики, готовых к осуществлению профессиональной деятельности в условиях иноязычной среды, и фактически отсутствием специальных методик иноязычной предметной подготовки и учебнометодического обеспечения, а также технологий разработки учебно-методических комплексов по физике для обучения на языке-посреднике. Несмотря на то, что указанные выше противоречия не могут быть разрешены в рамках одного научного исследования, они, тем не менее, определяют актуальность данной работы. Проблемой исследования является разработка учебно-методического комплекса ( умк) для обучения физике в условиях иноязычной дидактической среды (идс) на примере умк по физике на английском языке. Тема исследования: «учебно-методический комплекс для обучения физике в условиях иноязычной дидактической среды (на этапах предвузовской подготовки и высшего профессионального образования)». Определим основные характеристики исследования: объект исследования — учебно-методический комплекс для обучения физике в условиях идс (на примере обучения физике на английском языке). Предмет исследования — технология разработки учебно-методического комплекса для обучения физике на английском языке в условиях иноязычной дидактической среды. Цель исследования состоит в научном обосновании и разработке технологии создания учебно-методического сопровождения обучения физике в условиях идс (на примере обучения физике на английском языке). Гипотеза исследования заключается в том, что учебный процесс по физике на английском языке обеспечит более эффективное усвоение содержания учебного материала по сравнению с существующей практикой обучения на языке-посреднике если: -будет создана иноязычная дидактическая среда, обеспечивающая монолингвальное обучение физике с учетом языковых и адаптационных особенностей данного вида учебного процесса;. -цели, содержание, средства и методы обучения физике в условиях идс будут учитывать лингвометодические особенности усвоения физических понятий и законов на неродном языке, что будет отражено в учебно-методическом комплексе по физике на английском языке;.

учебник п.и.самойленко физика

-учебно-методические комплексы для обучения физике на языке-посреднике будут содержать помимо традиционного наполнения (учебных и методических текстов, инструктивных материалов, тренировочных упражнений и тестовых заданий) компоненты, учитывающие психолого-методические и лингвометодические особенности обучения физике в условиях неродного языка, в т. Ч. Учебно-методические комплексы для обучения физике в условиях идс с применением современных информационных технологий;. Преподаватель физики будет владеть не только приемами использования учебно-методического комплекса при обучении физике в условиях идс, но и технологиями создания такого рода комплексов. Задачи исследования: 1. Определить сущность иноязычной дидактической среды и выявить особенности учебного процесса по физике в условиях идс;. 2. Определить роль и место учебно-методического комплекса по физике в обеспечении учебного процесса по физике в условиях идс; выявить структуру умк по физике на языке-посреднике (на примере обучения физике на английском языке);. 3.

учебник п.и.самойленко физика

Выявить структуру, разработать и обосновать лингводидактический аппарат умк по физике на английском языке для обучения в условиях идс;. 4. Экспериментально проверить эффективность его применения;. 5. Разработать отдельные модули умк по физике на языке-посреднике. Методологическую основу исследования составляют: основные положения концепции государственной политики рф в области подготовки национальных кадров для зарубежных стран в российских образовательных учреждениях, отраслевой стандарт предвузовской подготовки иностранных граждан, концепции гуманитаризации физического и естественнонаучного образования (в. И. Данильчук, г. И. Гаврина, в.

учебник п.и.самойленко физика

М. Симонов), концепция личностно-ориентированного образования (в.

В. Сериков), работы по информатизации физического образования и исследованию методических систем обучения физике (э. В. Бурсиан, а. С. Кондратьев, в. В. Лаптев, а. И. Ходанович и др. ); концепция обучения в условиях неродного языка (а. И.

учебник п.и.самойленко физика

Сурыгин); работы по обучению в условиях неродного языка (д. Г. Арсеньев, а. П. Гаршин, и. А. Мегалова, а. И. Сурыгин, т.

учебник п.и.самойленко физика

В. Телеш, с. Н. Федорычева, в. М. Хальзова и др. ). Методы исследования подбирались в соответствии с особенностями предмета исследования и включали как теоретические (изучение и анализ научной, учебной и методической литературы, наблюдения за обучением на неродном языке как российских, так и иностранных студентов, беседы с преподавателями и студентами, ретроспективный анализ как опыта ведущих специалистов в данной области, так и личного опыта, сравнительный анализ подходов в отечественной и зарубежной практике), так и практические методы: тестирование и анкетирование, в т. Ч. Статистическая обработка экспериментальных данных. Достоверность результатов исследования обусловлена целостностью, обоснованностью и непротиворечивостью системы теоретических положений исследования, соответствием выбора методов поставленным задачам, корректной организацией экспериментальной работы, репрезентативностью экспериментальных данных, надежностью статистических методов обработки данных исследования. Научная новизна результатов данного исследования заключается в: -определении понятия иноязычной дидактической среды, а также выделении особенностей постановки целей, отбора содержания, методов и средств на различных этапах обучения физике в условиях идс;.

учебник п.и.самойленко физика

-выявлении особенностей учебно-методического комплекса на языке-посреднике для обучения физике в условиях идс, выявлении его структуры с учетом этапов обучения;.

-технологии разработки лингводидактического аппарата умк по физике для обучения в условиях иноязычной дидактической среды;. -разработке и апробации технологии решения количественных задач по физике с применением англоязычной компьютерной математической программы. Теоретическая значимость результатов исследования заключается в том, что оно вносит вклад в решение методических проблем, связанных с разработкой теоретико-методической базы подготовки российских специалистов к осуществлению профессиональной деятельности в иноязычной среде, технологией создания учебной литературы по физике на языке-посреднике с учетом лингводидактических особенностей обучения в условиях идс, обогащением теории обучения на неродном языке как российских, так и иностранных студентов, а также обеспечением гуманитаризации физического образования при выходе российской высшей школы на международный рынок образовательных услуг. Практическая значимость результатов исследования заключается в разработке компьютерного вычислительного практикума по решению физических задач на английском языке, лабораторного практикума по медико-биологической физике на английском языке, а также лингводидактического аппарата умк по физике на языке-посреднике, в составе которого — лексический минимум и толковый словарь по физике на английском языке, а также сборник кроссвордов по физике на английском языке, которые могут быть использованы как при обучении физике зарубежных граждан в российских вузах с применением языка-посредника, так и при иноязычной предметной подготовке будущих учителей физики с дополнительной специальностью « английский язык». Апробация результатов исследования осуществлялась через: Обсуждение на заседаниях кафедры теории и методики обучения физике и информатике вгпу и кафедры физики с высшей математикой, информатикой и медицинской аппаратурой волгму, при прохождении обучения на факультете повышения квалификации преподавателей гоу впо спбгпу по программе дополнительного профессионального образования « методика обучения иностранных студентов» (г. Санкт-петербург, 2003 г. ), на научной сессии кафедры методики обучения физике мпгу «физическое образование в xxi веке « стандарт среднего и высшего профессионального образования» (г. Москва, 2004 г. ), на семинарах волгоградского государственного института повышения квалификации работников образования, а также на 62-й итоговой научной конференции студентов и молодых ученых волгму 2004 г. Участие во 2-й межвузовской научно-практической конференции «совершенствование теории и методики обучения физике в системе непрерывного образования» (г. Тамбов, 1998 г. ), 5-й, 6-й и 8-й международных конференциях « физика в системе современного образования» (г.

учебник п.и.самойленко физика

Санкт-петербург, 1999 г. И 2005 г. , г. Ярославль, 2001 г. ), международной научно-практической конференции « информационные технологии в образовании, технике и медицине» (г. Волгоград, 2000 г. ), научно-практической конференции, посвященной 60-летию сталинградской битвы (г. Волгоград, 2003 г. ), xi международной научно-методической конференции « высокие интеллектуальные технологии и качество образования и науки» (г.

учебник п.и.самойленко физика

Санкт-петербург, 2004 г. ), международной научно-практической конференции « герценовские чтения» (г. Санкт-петербург, 2004 г. ), iv международной конференции « международное сотрудничество в образовании» (г. Санкт-петербург, 2004 г. ), iv научно-практической конференции учителей физики « значение и роль физических задач в обучении физике» (г. Волгоград, 2005 г. ), iii российской научнопрактической конференции « проблемы качества обучения зарубежных граждан в медицинских вузах» (г. Волгоград, 2006 г.

учебник п.и.самойленко физика

), « междисциплинарная интеграция в медицинском вузе» (г.

Волгоград, 2006 г. ), iii международной научно-методической конференции «современные проблемы преподавания математики и информатики» (г. Волгоград, 2006 г. ), v международной конференции « международное сотрудничество в образовании и науке» (г. Санкт-петербург, 2006 г. ). Результаты исследования отражены в 12 публикациях в международных, всероссийских и межвузовских сборниках научных трудов, а также в 5 учебных пособиях, два из которых рекомендованы учебно-методическим объединением по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов россии в качестве учебного пособия для иностранных студентов медицинских вузов, обучающихся на английском языке. Внедрение результатов исследования: результаты данного исследования внедрены в учебный процесс на кафедре общей физики волгоградского государственного педагогического университета, а также на кафедре физики волгоградского государственного медицинского университета. Базой исследования являлись: физический факультет волгоградского государственного педагогического университета (отделение с дополнительной специальностью « английский язык»), волгоградский государственный медицинский университет, подготовительный факультет с частичным преподаванием дисциплин на английском языке на базе волгоградского государственного медицинского университета, а также подготовительное отделение на базе college disted-stamford (г. Пинанг, малайзия). Положения, выносимые на защиту: 1.

учебник п.и.самойленко физика

При обучении физике с применением языка-посредника необходимо создание иноязычной дидактической среды, в рамках которой обеспечивается поэтапное осуществление предметно-языковой адаптации, которая заключается в освоении языка физики на начальном этапе преимущественно на основе уже изученного ранее учебного материала по физике с учетом лингвометодических особенностей обучения физическим понятиям и законам и явлениям, обусловленных спецификой мышления носителей различных языков языка студентов, преподавателя, языка-посредника. При обучении физике на языке-посреднике в условиях иноязычной дидактической среды необходимо учитывать взаимосвязи целей, содержания, средств и методов обучения, отражающих как различия в содержании и методах обучения физике в россии и за рубежом, так и психолого-методические и лингвометодические особенности обучения физике на языке-посреднике. 2. Учебно-методический комплекс для обучения физике в идс представляет собой основу обеспечения учебного процесса с применением языка-посредника (на примере обучения физике на английском языке) и должен учитывать психолого-методические и лингвометодические особенности обучения физике в условиях идс, наиболее эффективно использовать гуманитарный потенциал учебного материала по физике на языке-посреднике для его использования в ситуациях учебного общения преподавателя и студента. Умк по физике на языке-посреднике содержит помимо ставших классическими нормативного блока, информационного блока, тренировочного блока, блока контроля успеваемости также лингводидактический блок. Лингводидактический блок учебно-методического комплекса по физике на языке-посреднике включает лексический минимум по физике, систему упражнений и задач по физике, а также толковый словарь по физике на неродном для студентов языке обучения. Умк по физике на языке-посреднике несет более сложную нагрузку, чем при обучении физике на родном языке: с одной стороны, он отражает дидактически переработанный опыт человечества, отраженный в физических понятиях, законах, правилах, выраженных посредством соответствующих учебных текстов, с другой стороны, он должен обеспечить наилучшее понимание представленного на неродном языке учебного материала по физике, с третьей — содержать систему упражнений обучающего и контролирующего характера, основной целью которых является закрепление и проверка знаний по физике, а в качестве дополнительной выступает формирование и совершенствование владения неродным языком физики. 3. Технология разработки умк по физике на языке-посреднике должна включать помимо анализа требований учебной программы по физике к уровню знаний, умений и навыков студентов и выделении модулей умк, а также анализ требований к уровню владения неродным языком обучения в контексте физики, а также учет различий содержания обучения физике в отечественной школе и за рубежом. Модули умк по физике определяются формами обучения физике в соответствии с требованиями рабочей программы и должны содержать лингвометодический компонент, учитывающий особенности восприятия физических явлений, понятий и законов при обучении физике в идс.

Учебник П.и.самойленко Физика

Физика (для нетехнических специальностей). Петр самойленко.

В книжном интернет-магазине ozon можно купить учебник физика (для нетехнических. Практические занятия по физике п. И. Самойленко. В корзину.

Методички по физике.

Физика программа, методические указания и контрольные задания для студентов-заочников. Книги по физике подборка книг и учебников по физике.

Самойленко п. И. , сергеев а. В. Контрольные и проверочные.

22 сен 2010. Книга содержит задачи по всем разделам курса физики средней школы. Учебников и содержит контрольные работы по всем темам,

[inostrankniga]: каталог книг: физика, астрономия.

Тематический каталог книг: школьные учебники / физика, астрономия. Балаш, в. А. : задачи по физике и методы их решения: пособие. Самойленко, п. И. : физика для профессий и специальностей социально экономического и.

Список литературы по курсу физики.

Тюрин ю. И. , чернов и. П. , крючков ю. Ю. Физика. Часть 1. Механика. Оптика. Квантовая физика: учебное пособие для технических университетов. Дмитриева в. Ф. , прокофьев в. Л. , самойленко п. И. Основы физики, 1997.