Учебник фгос по обж 6 класс

учебник фгос по обж 6 класс

Рабочая программа по обж для 6 класса.

Пояснительная записка. Рабочая программа по курсу «основы безопасности жизнедеятельности» 6 класса разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденном приказом министерства образования и науки рф от 17 декабря 2010 года № 1897, на основе рабочей программы «основы безопасности жизнедеятельности» (фгос) а. Т. Смирнова и б. О. Хренникова (москва, просвещение, 2012 год). Общая цель школьного курса обж — обеспечить повышение общего уровня культуры всего населения страны в области безопасности жизнедеятельности и добиться снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства. Учебный курс «основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе строится так, чтобы были достигнуты следующие цели: resident evil 6 озвучка русская скачать торрент • безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;. • понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;.

учебник фгос по обж 6 класс

• принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти;. • антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;. • отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков;. • готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию. Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как: • формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;. • формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;. • выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению. Учебный курс «основы безопасности жизнедеятельности» в 5 классе строится так, чтобы были достигнуты следующие цели: • безопасное поведение учащихся в чс природного, техногенного и социального характера;. • понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;. • принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти;.

учебник фгос по обж 6 класс

• антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в т. Ч. Нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;. • отрицательное отношение учащихся к приему психоактивных веществ, в том силе наркотиков;. • готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию. Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как: • формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;. • формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;. • выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению. В структуре курса обж 6 класса отсутствуют разделы 2 и 3 «защита населения российской федерации от чрезвычайных ситуаций», «основы противодействия терроризму и экстремизму в российской федерации».

учебник фгос по обж 6 класс

Основная идея курса – безопасность во время активного отдыха, внутреннего и выездного туризма, при следовании к месту отдыха наземным, воздушным и водным транспортом, а также выживание в условиях выну

жденной автономии в природе. ...Целями изучения курса является формирование: • культуры безопасности жизнедеятельности;. • убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;. • установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алко-голя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;. • понимания необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;. • знаний основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного харак-тера;. • знаний и умений применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;. • умений оказать первую помощь пострадавшим;. • умений предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, украинская литература 9 класс погребенник скачать получаемой из различных источников;. • умений принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей. Для усвоения основных знаний применяются следующие формы обучения учащихся на уроке: общеклассная, групповая, парная, индивидуальная. Методы обучения: — словесные (рассказ, беседа, лекция с элементами беседы);.

учебник фгос по обж 6 класс

— наглядные (демонстрация плакатов, учебных видео роликов, электронных презентаций. Материальной базы);. — эвристические – (саморазвитие учащихся, активная познавательная деятельность);. — практические (отрабатывание нормативов, решение теоретических и практических задач). Планируемые образовательные результаты. На конец 6 класса ученик научится и получит возможность научиться: Личностные результаты обучения: • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в опасных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;. • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;. • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;. • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;. • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современ-ному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;.

учебник фгос по обж 6 класс

• формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;. • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;. • развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;. • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотруд-ничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;. • формирование основ экологической культуры на основе признания цен-ности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;. • формирование потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности. Предметные результаты обучения: • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;. • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;. • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;. • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;. • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;. • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;.

учебник фгос по обж 6 класс

• знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техно-генного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;.

• знание учебник finale 2012 на русском и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;. • умение оказать первую помощь пострадавшим;. • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;. • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей. Метапредметные результаты обучения (ууд): Регулятивные ууд: • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённос-ти, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;. • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и фор-мулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;. • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;. • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;. • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осу-ществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;. Познавательные ууд: • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террори-стической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;.

учебник фгос по обж 6 класс

• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;. • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях при-родного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим. Коммуникативные ууд: • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятель-ность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;. • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;. • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. При изучении курса обж 6 класса используется учебник: Смирнов а. Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 6 кл. : учеб. Для общеобразоват. Учреждений / а.

учебник фгос по обж 6 класс

Т. Смирнов, б. О. Хренников; под ред. А. Т. Смирнова. — м. : просвещение, 2012.

учебник фгос по обж 6 класс

По программе на изучение курса обж в 6 классе отводится 35 часов.

Календарно-тематическое планирование составлено из расчета 1 час в неделю, всего 34 часа в год (34 учебные недели). Уплотнение программы произведено за счет за счет объединения близких по содержанию и несложных в усвоении учащимися уроков «влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека» и «влияние социальной среды на развитие и здоровье человека» в теме 7 «здоровый образ жизни и факторы, на него влияющие». Формы контроля. 1. Тестовые задания (7 15 мин). 2. Устный опрос (7-15 мин). Средства контроля и оценки результатов обучения. Все тестовые задания оцениваются: Правильный ответ – 1 балл;.

учебник фгос по обж 6 класс

Отсутствие ответа или неправильный ответ – 0 баллов. Критерии оценивания: «2» менее 25% правильных ответов. «3» от 25% до 50% правильных ответов. «4» от 50% до 75% правильных ответов. «5» от 75% и более правильных ответов. Оценка устных ответов обучающегося: Ответ оценивается отметкой «5», если обучающийся: • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;. • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию;. • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;. • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;. • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или выкладках, которые обучающийся легко исправил по замечанию учителя.

учебник фгос по обж 6 класс

Ответ оценивается отметкой «4», если: он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков: • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие общего содержания ответа;. • допущены один или два недочета при освещении содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;. • допущена ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов, легко исправленные по замечанию учителя. Отметка «3» ставится в следующих случаях: • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;. • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, исправленные после нескольких вопросов;. Отметка «2» ставится в следующих случаях: • не раскрыто основное содержание учебного материала;. • обнаружено незнание или непонимание обучающимся большей или наибольшей части материала;. Отметка «1» ставится, если: • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого материала или не ответил ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу. Примерное распределение времени по разделам и темам программы обж 6 класса. № раздела и темы. Наименование раздела и темы. Количество часов.

учебник фгос по обж 6 класс

По рабочей программе а. Т. Смирнова.

По календарно-тематическому планированию. Разделы и темы. Практические занятия. Разделы и темы. Практические занятия. Модуль 1. Основы безопасности личности, общества, и государства. 25. 25. I. Основы комплексной безопасности.

учебник фгос по обж 6 класс

25. 25. 1. Подготовка к активному отдыху на природе. 6. 6. 2. Активный отдых на природе и безопасность. 5.

учебник фгос по обж 6 класс

5. 3. Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности. 6. 6. 4. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природе. 4. 4.

учебник фгос по обж 6 класс

5. Опасные ситуации в природных условиях.

4. 4. Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. 10. 9. V. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи. 4.

учебник фгос по обж 6 класс

4. 6. Первая помощь при неотложных состояниях. 4. 4. Iv. Основы здорового образа жизни. 6. 5.

учебник фгос по обж 6 класс

7. Здоровый образ жизни и факторы, на него влияющие. 6. 5. Всего часов. 35. 0. 34. 0. Календарно-тематическое планирование уроков обж в 6 классе. №.

учебник фгос по обж 6 класс

Дата. Тема урока. Тип урока. Основные виды учебной деятельности.

Фопд. Методы опд. Домашнее задание. Примечание. Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (25 ч). Раздел 1. Основы комплексной безопасности (25 ч). Тема 1. Подготовка к активному отдыху на природе (6 ч). 1. Природа и человек.

учебник фгос по обж 6 класс

Комбиниро-ванный. Изучение правил подготовки к активному отдыху на природе и правила поведения на природе. Выработка умений применять их в природе. Фронтальная. Беседа. § 1. 1. 2. Ориентирование на местности. Комбиниро-ванный.

Изучение простейших способов ориентирования на местности и правил выхода к жилью. Фронталь-ная. Эвристичес-кая беседа. § 1. 2. 3. Определение своего местонахождения и направ-ления движения на местности. Комбиниро-ванный. Научить учащихся наиболее простым способам определения местонахождения, сторон горизонта и направления движения на местности. Фронталь-ная.

Беседа. § 1. 3. 4. Подготовка к выходу на природу.

Комбиниро-ванный. Понятие о чрезвычайных ситуациях в природе. Выработка потребности предвидеть сложные жизненные ситуации и принимать меры к безопасному поведению в природных условиях. Фронталь-ная. Эвристичес-кая беседа. § 1. 4. 5. Определение места для бивака и организация бивачных работ.

Урок "от-крытия но-вого знания". Знакомство с возможными вариантами оборудования временного укрытия, способами добывания огня и разведения костра, выработка умений разводить костры на природе, обеспечивать пожарную и личную безопасность. Фронталь-ная. Эвристичес-кая беседа. § 1. 5. 6. Определение необходимого снаряжения для похода. Урок "от-крытия но-вого знания". Знакомство с факторами, которые необходимо учитывать при подготовке к походу. Определение переченя снаряже-ния, которое берут в поход. Групповая.

Решение ситуацион-ных задач. § 1. 6. Тема 2. Активный отдых на природе и безопасность (5 ч). 7. Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе. Комбиниро-ванный. Изучение факторов, мешающих успешно справиться с экстремальной ситуацией на природе, выработка умений определять последовательность действий в таких ситуациях. Фронталь-ная.

Беседа. § 2. 1. 8. Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности.

Комбиниро-ванный. Изучение правил обеспечения безопасности в походе, выработка умений грамотно выбирать маршрут и условия похода, распределять режим и распорядок похода. Групповая. Беседа. § 2. 2. 9. Подготовка и проведение лыжных походов. Комбиниро-ванный.

Знакомство с правилами подготовки и проведения зимнего похода, подбора снаряжения, правилами обеспечения безопасности в походе, организации движения и ночлегов. Фронталь-ная. Беседа. § 2. 3. 10. Водные походы и обеспечение безопасности на воде. Комбиниро-ванный. Знакомство с правилами подготовки и проведения похода по воде, возможными аварийными ситуациями, правилами обеспечения безопасности на воде.

Фронталь-ная, Анализ ситуаций. Мультимедийный урок. § 2. 4. 11. Велосипедные походы и безопасность туристов. Комбиниро-ванный. Знакомство с правилами подготовки и проведения похода, подбора снаряжения, правилами обеспечения безопасности в походе. Фронталь-ная. Беседа. § 2.

5. Тема 3. Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности (6 ч).

12. Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме. Урок "от-крытия но-вого знания". Определение факторов, мешающих успешно справиться с экстремальной ситуацией на природе в местах, сильно отдаленных от места проживания. Фронталь-ная. Эвристичес-кая беседа. § 3. 1. 13.

Акклиматизация человека в различных климатических условиях. Комбиниро-ванный. Подготовка к правильным и грамотным действиям в условиях акклиматизации и реакклиматизации к различным условиям. Групповая. Киноурок. § 3. 2. 14. Акклиматизация человека в горной местности.

Урок "от-крытия но-вого знания". Подготовка к правильным и грамотным действиям в условиях акклиматизации в горной местности. Фронталь-ная. Мультимедийный урок-игра. § 3. 3. 15. Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта. Урок "от-крытия но-вого знания". Изучение особенностей передвижения наземными видами транспорта, выработка умений обеспечивать личную безопасность при передвижении наземным транспортом. Фронталь-ная. Эвристичес-кая беседа.

§ 3. 4. 16. Обеспечение личной безопасности на водным транспорте.

Изучение особенностей передвижения водным транспортом, выработка умений обеспечивать личную безопасность при передвижении водным транспортом. Фронталь-ная. Киноурок. § 3. 5. 17. Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте. Изучение особенностей передвижения воздушным транспортом, выработка умений обеспечивать личную безопасность при передвижении воздушным транспортом. Фронталь-ная. Киноурок. § 3.

5. Тема 4. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде (4 ч). 18. Автономное существование человека в природе. Урок "от-крытия но-вого знания". Изучение неблагоприятных факторов, действующих на человека в условиях автономного пребывания в природных условиях. Определение плана действия в каждой конкретной ситуации. Фронталь-ная. Беседа. § 4.

1. 19. Добровольная автономия человека в природной среде. Урок "от-крытия но-вого знания". Изучение условий попадания и психологических аспектов добровольной автономии, вариантов оценки ситуации; выработка плана действия. Групповая. Беседа. § 4. 2. 20.

Вынужденная автономия человека в природной среде.

Урок "от-крытия но-вого знания". Выработка умений подавать сигналы бедствия различными способами и средствами; изучение условий попадания и психологических аспектов вынужденной автономии. Фронталь-ная. Решение ситуацион-ных задач. § 4. 3. 21. Обеспечение жизнедеятельности человека при автономном существовании. Урок "от-крытия но-вого знания". Изучение возможных способов и выработка умений оборудования временного укрытия, добывания огня и разведения различных типов костров, поиска и добывания воды, её очистки и обеззараживания, добывания пищи в природе.

Фронталь-ная. Киноурок. § 4. 4. Тема 5. Опасные ситуации в природных условиях (4 ч). 22. Опасные погодные явления. Урок "от-крытия но-вого знания". Изучение влияния опасных природных явлений на человека и способов защиты от них.

Фронталь-ная. Мультимедийный урок-игра. § 5. 1. 23. Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях. Урок "от-крытия но-вого знания". Изучение основных правил поведения и мер безопасности при встрече с дикими животными. Индивиду-альная. Эвристичес-кая беседа. § 5. 2.

24. Укусы насекомых и защита от них.

Комбиниро-ванный. Изучение основных правил поведения и мер безопасности при контакте с насекомыми в природных условиях. Фронталь-ная. Мультимедийный урок-игра. § 5. 3. 25. Клещевой энцефалит и его профилактика. Комбиниро-ванный.

Изучение основных правила по защите от укуса клеща; выработка умений оказывать первую помощь при укусе клеща. Фронталь-ная. Киноурок. § 5. 4. Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10 ч). Раздел 4. Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи (4 ч).

Тема 6. Первая помощь при неотложных состояниях (4 ч). 26. Личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях. Урок "открытия нового знания". Изучение правил ухода за одеждой и обувью и правил личной гигиены и медицинской помощи и самопомощи на природе. Фронталь-ная. Беседа. § 6. 1. 27.

Оказание первой помощи при травмах.

Комбиниро-ванный. Овладение умениями накладывать повязки на туловище и конечности. Групповая. Решение ситуацион-ных задач. § 6. 2. 28. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге. Комбиниро-ванный. Овладение умениями оказывать первую медицинскую помощь при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге. Фронталь-ная.

Киноурок. § 6. 3. 29. Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых. Комбиниро-ванный. Овладение знаниями и умениями оказывать первую медицинскую помощь при укусах насекомых и змей. Фронталь-ная. Решение ситуацион-ных задач. § 6. 4.

Раздел 5. Основы здорового образа жизни (5 ч). Тема 7. Здоровый образ жизни и факторы, на него влияющие (5 ч). 30. Здоровый образ жизни и профилактика переутомления. Комбиниро-ванный. Изучение причин утомления и переутомления в процессе жизнедеятельности, а также способов профилактики переутомления. Работа в парах. Решение ситуацион-ных задач. § 7. 1.

31. Компьютер и его влияние на человека.

Комбиниро-ванный. Выяснение опасных факторов влияния компьютера на организм человека, составление памятки для работы на компьютере. Групповая. Эвристичес-кая беседа. § 7. 2. 32. Влияние окружающей среды на здоровье человека. Комбиниро-ванный.

Объяснение особенностей влияния окружающей среды (природной и социальной) на развитие и здоровье человека. Групповая. Эвристичес-кая беседа. § 7. 3, § 7. 4. 33. Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека. Комбиниро-ванный.

Изучение опасности и последствий влияния на организма человека наркотиков и психоактивных веществ. Фронталь-ная. Эвристичес-кая беседа. § 7. 5. Итоговый реферат (темы в учебнике). 34. Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ. Урок рефлексии. Знакомство со стадиями развития наркотической зависимости; изучение способов профилактики наркотической зависимости.

Групповая. Решение ситуацион-ных задач.

§ 7. 6. Личностные, метапредметные и предметные результаты усвоения курса обж 6 класса. № п\п. Наименование раздела. Предметные. Метапредметные. Личностные. Регулятивные.

Познавательные. Коммуникативные. 1. Подготовка к активному отдыху на природе. ∙ формирование культуры безопасности жизнедеятельности посредством осознания значимости безопасного поведения в бытовых условиях;. ∙ формирование убеж-дения в необходимости здорового и безопасного образа жизни;. ∙ понимание необходи-мости сохранения при-роды и окружающей среды для полноценной жизни человека;. • умение самостоя-тельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;. • умение самостоя-тельно определять цели своего обучения, ставить и формулиро-вать для себя новые задачи в учёбе и поз-навательной деятель-ности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;.

• умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно вы-бирать основания и, устанавливать причинно следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. • формирование умений взаимодей-ствовать с окружаю-щими, выполнять различные социаль-ные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования;. Формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;. 2. Активный отдых на природе и безопасность. • формирование совре-менной культуры безо-пасности жизнедеятель-ности на основе пони-мания необходимости защиты личности, об-щества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в опасных ситуациях техногенного характера;. • знание и умение при-менять правила безопас-ного поведения в природных условиях;. • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для миними-зации последствий с учётом реально склады-вающейся обстановки и индивидуальных возможностей. • умение соотносить свои действия с пла-нируемыми резуль-татами курса, осуще-ствлять контроль сво-ей деятельности в процессе достижения результата,определять способы действий в опасных и чрезвы-чайных ситуациях в рамках предложен-ных условий и требо--ваний,корректировать свои действия в соот-ветствии с изменяю-щейся ситуацией;. • умение оценивать правильность вы-полнения учебной задачи в области безопасности жизне-деятельности, соб-ственные возмож-ности её решения. • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях техногенного характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.

• формирование и развитие компетент-ности в области использования информационно-коммуникационных технологий;.

• формирование умений взаимодей-ствовать с окружаю-щими, выполнять различные социаль-ные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;. 3. Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности. ∙ знание основных опасных ситуаций в условиях акклиматизации и сбоя биологических часов, ∙ знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;. ∙ формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности. • умение самостоятель-но планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учеб-ных и познавательных задач;. • умение самостоятель-но определять цели своего обучения, ста-вить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных си-туациях природного характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим. • умение создавать, применять и пре-образовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познава-тельных задач. • формирование умений взаимодей-ствовать с окружаю-щими, выполнять различные социаль-ные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях;.

• формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;. • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни. 4. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде. • знание основных чрезвычайных ситуа-ций, возникающих при поездке на различных вида транспорта;. • знание и умение применять правила безопасного поведе-ния в условиях чс;. • формирование сов-ременной культуры безопасности жизне-деятельности в условиях повседневной жизни. • умение самостоя-тельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтерна-тивные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;. • умение самостоя-тельно определять цели своего обучения, ставить и формулиро-вать для себя новые задачи в учёбе и поз-навательной деятель-ности, развивать мо-тивы и интересы сво-ей познавательной деятельности. • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим. • умение создавать, применять и прео-бразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познава-тельных задач. • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;.

• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях. 5. Опасные ситуации в природных условиях. • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;. • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;. • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей. • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;. • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и, устанавливать причинно следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласован

ия позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. ...• развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;. • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;. • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. 6. Первая помощь при неотложных состояниях. • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;. • умение оказать первую помощь пострадавшим;. • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей. • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;.

• умение самостоятель-но определять цели своего обучения, ставить и формулиро-вать для себя новые задачи в учёбе и поз-навательной деятель-ности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;. • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим. • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;. • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах. 7. Здоровый образ жизни и факторы, на него влияющие. • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;. • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;. • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью.

• умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;. • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии и делать выводы. • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;. • освоение норм и правил поведения, способствующих сохранению здоровья;.

Учебник Фгос По Обж 6 Класс

Учебники обж каталог обж.

На данном сайте вы найдете учебники обж за 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классы в открытом доступе (в режиме библиотеки). Внимание! Ссылки открываются на.

Учебники ооо бумага (киров).

А. Т. Смирнова. «основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 6 класс фгос». Предмет/серия: линия умк «смирнов а. Т. 5-9 классы фгос».

Купить учебники по обж для 6 класса в интернет магазине.

Учебники по обж для 6 класса, предоставляем скидку 20% при покупке учебников. Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Учебник. Фгос.

Рабочие тетради и учебники купить для 6 класса.

Рабочие тетради, учебники, задачники для 6 класса. 6 класс. Учебник с online поддержкой. Фгос автор: кулигина а. С. Год: 2016. 1 001 руб. Биология.

Скачать учебники по обж.

Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс. 11 класс марков в. В. , латчук в. Н. , вангородский с. Н. И др. Учебник. 5-6 классы топоров и. К.